~Virt-Life~

Объявление

Добро Пожаловать !!! Пишем не стесняемся !!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~Virt-Life~ » а тут про всё)) » ФЭНТЕЗИ


ФЭНТЕЗИ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств

0

2

Литература

  Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению[1] Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези.

Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена, оказавшая огромное влияние на жанр. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов.

Кинематограф

  Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. В число экранизаций входят «Властелин колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» «Принц Каспиан»Эндрю Адамсона. По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, сериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья».

Фэнтези также представлено в анимации, в частности картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся такие японские анимационные сериалы (аниме), такие как Naruto, Berserk, Slayers, Claymore.

   Ролевые игры

  В 1960-х—1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. В ролевых играх партия из одного/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках различных приключений (выполнение заданий, поиск артефактов). При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») — одна из наиболее успешных игровых систем.

Ролевые игры в свою очередь породили новую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: Forgotten Realms и Warhammer

Живопись

  Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.

Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.

    * Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты близка героическому фэнтези. Их картины изображают красивых, мускулистых, подобно античным скульпторам, мужчин и женщин. Помимо живописи, Фразетта нарисовал анимационный Лёд и пламя (фильм).

    * Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились братья Тим и Грег Хильдебрандты, Алан Ли, Джон Хоу, Тэд Насмит.

    * Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms.

Некоторые из остальных известных действующих художников:

    * Майкл Уэлан — художник — является одним из наиболее известных иллюстраторов в литературе жанра фентези.
    * Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms.
    * Мэтт Ставицки — иллюстрации к книгам серии Dragonlance.
    * Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft.
    * Лео Хао — иллюстрации к книгам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian.
    * Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др.
    * Владимир Бондарь — работы по книгам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко.
    * Джорж Грие — канадский художник — неосюрреалист, широко известен по многочисленным произведениям современного фэнтези.

Музыка

   К тематике фэнтези неоднократно обращались музыкальные группы, в основном из играющих фолк или металл.

Существует ряд концептуальных альбомов у таких групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, в большинстве случаев — книгам Толкина.

Группы Rhapsody и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тематика последних близка к книгам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Российская группа Эпидемия также создала концептуальный сюжетный альбом Эльфийская Рукопись и его продолжение Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена. Существуют целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как Avantasia.

0

3

Архетипы фэнтези

  Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.

Фэнтезийные расы

  В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, некоторые были выдуманы писателями (например, Толкином) и использовались последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников.

«Стандартным набором» считаются:

    * Эльфы — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители.
    * Гномы (англ. dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, умелые кузнецы и инженеры
    * Орки или гоблины — обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Орки придуманы Дж. Р. Р. Толкином и являются расой, выведенной из эльфов путём искажения.
    * Халфлинги (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие ловкие существа ростом до пояса человеку.
    * Тролли или огры — горные великаны, часто людоеды с низким интеллектом.

Также часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или, в «славянской фэнтези» — славянской мифологии: драконы, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др.

Некоторые писатели используют похожие на другие фэнтезийные расы существа под другими именами и с некоторыми отличиями. Например, тролоки Р. Джордана многими особенностями напоминают орков Р. Толкина.

0

4

Тьма и Свет

В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил Света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.

                                                 Квест

Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему.

0


Вы здесь » ~Virt-Life~ » а тут про всё)) » ФЭНТЕЗИ